Previous Page  11 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 16 Next Page
Page Background

О нагрузках на элементы конструкцииМногоцелевого лабораторного модуля…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

133

кающих нагрузок также было проведено моделирование разворота вокруг про-

дольной оси на угол, близкий к 180

°

, на двух различных режимах (стандартный

двухминутный разворот и разворот с максимальной скоростью 3

о

/с). Продол-

жительности разворотов примерно равны 120 с и 80 с для разворота за 2 мин и

разворота с максимальной скоростью. Моделирование показало, что наиболее

динамически насыщенным с точки зрения нагрузок является разворот с макси-

мальной скоростью.

В табл. 5 приведены экстремальные значения анализируемых параметров и

время их регистрации от начала процесса моделирования. При моделировании

разворот вокруг продольной оси МЛМ начинался на 20 мин от начала модели-

рования.

Таблица 5

Экстремальные значения параметров и время их регистрации во время разворота

вокруг продольной оси

Параметр

Экстремальное значение

момента, Н∙м

Время регистрации, с

II

SB

x

T

–1058,186

1266,41

II

SB

y

T

–462,9004

1268,2

II

II

SB

SB

x

y

T T

+

1109,369

1266,43

IV

SB

x

T

–995,4295

1266,41

IV

SB

y

T

–501,3547

1266,53

II

II

SB

SB

x

y

T T

+

1108,359

1266,43

Экстремальные значения параметров так же, как и при коррекции орбиты с

использованием одного ДКС, превышают минимальные из предельно допусти-

мых нагрузок (см. табл. 5 и 1). Анализ циклов нагружений для данного этапа

полета приведен в табл. 6.

Рис. 5.

Изменение модуля суммы изгибающих моментов

II

II

СБ

СБ

x

y

Т Т

+

в режиме

выдачи корректирующего импульса на двух ДКС