Алгоритм обнаружения подвижных объектов автотранспортной техники в миллиметровом диапазоне длин волн - page 1

УДК 623.454.254
В. В. Г л а з к о в, К. П. Л и х о е д е н к о
АЛГОРИТМ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ
ОБЪЕКТОВ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
В МИЛЛИМЕТРОВОМ ДИАПАЗОНЕ ДЛИН ВОЛН
Разработан алгоритм работы тракта обработки входного сиг-
нала для системы обнаружения подвижных объектов автотранс-
портной техники. Построена функциональная схема выделения ин-
формативного параметра из входной реализации. Рассчитаны ра-
бочие характеристики обнаружителя. Показана возможная реали-
зация алгоритма обнаружения.
E-mail:
Ключевые слова
:
обнаружение, автотранспортная техника, миллиме-
тровый диапазон, коэффициент начальной регрессии, статистическое
моделирование.
Повышение эффективности функционирования систем ближнего
действия с неконтактным радиолокационным датчиком напрямую свя-
зано с улучшением показателей качества обнаружения и распознава-
ния целей на фоне подстилающих поверхностей. Поэтому к современ-
ным радиолокационным системам предъявляется ряд жестких требо-
ваний: высокая помехоустойчивость, автономность работы, всепогод-
ность, всесуточность, высокая разрешающая способность. Одним из
возможных путей удовлетворения этих требований является исполь-
зование миллиметрового диапазона длин волн.
Работа в миллиметровом диапазоне длин волн дает ряд существен-
ных преимуществ. Во-первых, удается улучшить массогабаритные ха-
рактеристики антенной системы, что особенно важно для автономных
систем. Во-вторых, удается сузить ее диаграмму направленности, что
повышает разрешающую способность всей системы. Таким образом,
использование миллиметрового диапазона длин волн, особенно для
автономных систем, является одним из путей повышения их эффек-
тивности.
Однако при разработке таких систем следует учитывать ряд об-
стоятельств, главным из которых является существенная зависимость
характеристик отражения подстилающих поверхностей и объектов ав-
тотранспортной техники от условий наблюдения. Вследствие этого
необходимо разработать алгоритм, по возможности инвариантный к
изменению указанных параметров и имеющий удовлетворительные
рабочие характеристики.
В работе [1] приведено описание экспериментальной установки,
предназначенной для выделения селективных признаков моторизован-
ных объектов на фоне подстилающих поверхностей, основанных на
80 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2010. № 2
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook