Особенности реализации режима прогноза в алгоритмах инерциальных навигационных систем - page 1

НАВИГАЦИОННО
-
ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ
УДК
531.383
А
.
К
.
Н е у с ы п и н
,
О
.
Б
.
С м о л к и н
,
Е
.
Г
.
Х а р и н
,
В
.
А
.
К о п е л о в и ч
,
А
.
Ч
.
С т а р о в е р о в
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА
ПРОГНОЗА В АЛГОРИТМАХ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ
НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Рассмотрен метод улучшения точности инерциальных навигацион
-
ных систем при счислении пути в долгосрочном прогнозе примени
-
тельно к тяжелым самолетам
.
В ходе натурных испытаний инерци
-
альной навигационной системы в полете были получены дискретные
данные погрешностей этой системы
.
На основе полученных данных
проведено моделирование погрешностей инерциальной навигацион
-
ной системы в режиме прогноза с использованием данного метода
и без него
.
В настоящее время в странах НАТО боевые самолеты переосна
-
щаются новыми навигационными системами и комплексами в связи
с ужесточением требований к их точности
,
надежности
,
дальности
действия
,
а также помехозащищенности
.
Эти меры в значительной
степени повышают эффективность применения авиации при ведении
боевых действий
,
позволяя добиваться лучших результатов при ми
-
нимуме затрат
.
В такой ситуации необходимо
,
чтобы Россия облада
-
ла навигационными комплексами
,
не уступающими зарубежным по
тактико
-
техническим характеристикам
.
Для техники военного приме
-
нения предпочтение должно отдаваться автономным средствам полу
-
чения навигационной информации
,
т
.
е
.
инерциальным навигационным
системам
(
ИНС
).
Только ИНС обладают достаточной степенью помехо
-
защищенности
,
а также рядом других полезных свойств
,
что делает их
предпочтительными для выполнения боевой задачи в любых погодных
условиях
.
Использование спутниковых навигационных систем
(
СНС
)
в во
-
енных целях
,
несмотря на их высокую точность
,
не всегда возможно
.
Основной причиной этого является их плохая помехозащищенность
[1]
(
информация передается по радиоканалу
),
а также уязвимость
,
по
-
скольку их основная составляющая
космические летательные ап
-
параты
для правильного функционирования системы должны нахо
-
диться на орбите определенной высоты
(
порядка
20000
км
).
60 ISSN 0236-3933.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Приборостроение
”. 2003.
3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook