Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

130

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2016. № 3

оптоволоконными кабелями. Отдельные сегменты могут быть основа-

ны на базе беспроводных технологий (Wi-Fi). В любом случае выбор

определенных типов коммутаторов зависит, прежде всего, от потреб-

ных характеристик реализуемой транспортной системы: требуемой

производительности системы; пропускной способности отдельных

сегментов сети; времени реакции сети и т. д. Вместе с тем фирмы-

производители коммутаторов предоставляют недостаточно информа-

ции о параметрах предлагаемых моделей коммутаторов, что затрудня-

ет процесс разработки транспортной системы создаваемой корпора-

тивной сети. Обычно

указывают число интерфейсов (портов) конкрет-

ной модели, их режимы функционирования (как правило, full duplex),

пропускные способности интерфейсов и, в лучшем случае, общую

производительность коммутатора.

Пропускные способности интерфейсов регулируемы (10 Мбит/с,

100 Мбит/с, 1000 Мбит/с и т. д.) и устанавливаются либо по результатам

специальной «переговорной» процедуры взаимодействующих в сети

смежных узлов, либо принудительно сетевым администратором. Мак-

симальные пропускные способности интерфейсов (например, 1 Гбит/с)

имеют размерность бит в секунду, а производительность коммутатора

число обрабатываемых кадров в единицу времени. Число обрабатывае-

мых кадров при определенной пропускной способности портов зависит

от их размеров (для технологии Ethernet стандартная длина передавае-

мой полезной информации колеблется в диапазоне 46…1500 байт в од-

ном кадре), поэтому в рекламных целях производительность указывают

для наиболее коротких кадров. Кроме того, умалчивается тот факт, что

заявленная производительность достижима лишь для определенных то-

пологий информационных потоков, пересекающих коммутатор, при ко-

торых конкретный выходной порт востребован лишь одним потоком

информации, поступающим на определенный входной интерфейс ком-

мутатора. В этом случае коммутатор работает как несколько параллель-

ных мостов, число которых в 2 раза превышает число его портов, а ин-

формационные потоки не пересекаются, вследствие чего ресурсы каж-

дого порта задействуются только одним входным и только одним

выходным потоками в полнодуплексном режиме. Подобное пересечение

потоками информации коммутатора не реально для транспортных си-

стем корпоративных сетей, характерной особенностью которых являет-

ся использование общих ресурсов различного иерархического уровня.

Однако даже в этом случае среди рекламных характеристик коммутато-

ров нет информации о времени передачи кадров с порта на порт, что не

позволяет разработчикам транспортной системы установить время пе-

редачи пакета через канал (Transmit Time), время реакции сети (Delay),

колебание (вариация) задержки при передаче пакетов (Jitter) и пр.,

т. е. многие показатели качества обслуживания (QoS).

Характерная особенность корпоративных сетей.

Мультисервис-

ность, для реализации которой все в большем объеме используют интер-