Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

В.О. Чесноков

72

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2017. № 2

Для выборок, содержащих только предсказываемые атрибуты, значения

меры

1

F

для всех подходов значительно выше. Предложенный алгоритм дает

один из наилучших результатов для набора данных из сети Facebook и суще-

ственно превосходит другие подходы на выборках из сетей Twitter и ВКонтакте.

При этом полученные значения меры

1

F

довольно близки к единице.

Если сфокусироваться на отдельных атрибутах (табл. 4), то предложенный

алгоритм показывает результаты, очень близкие к единице. Таким образом,

данный алгоритм может быть использован для предсказания профилей с очень

высокой точностью.

Таблица 4

Результаты предсказания некоторых атрибутов профилей с использованием только

предсказываемых атрибутов

Социальная

сеть

Атрибут

Среднее значение

меры

1

F

точности

полноты

Facebook

Образовательное

учреждение

0,902

0,967

0,875

Родной город

1,000

1,000

1,000

ВКонтакте

Средняя школа

0,919

0,910

0,973

Факультет (кафедра)

0,994

0,995

0,996

Место работы

0,994

0,997

0,994

Заключение.

В настоящей работе был предложен метод предсказания атрибу-

тов профиля пользователя социальной сети. Разработанный метод использует как

информацию о связях пользователя, так и сведения о его атрибутах. Он превосхо-

дит другие методы по мере

1

F

на выборках из трех социальных сетей и позволяет

предсказывать некоторые атрибуты профиля с точностью, близкой к единице.

Предложенный подход может быть использован для раскрытия личности

анонимных пользователей онлайновых социальных сетей. Например, если

пользователь имеет связи с другими пользователями, но при этом не указал о

себе никаких данных, в том числе ни имени, ни фотографии, то он считает, что

его личность не может быть раскрыта. Однако с использованием предложенно-

го алгоритма некоторые его атрибуты могут быть предсказаны с высокой точ-

ностью по связям в социальной сети. Очевидно, что большинство людей имеют

уникальную комбинацию этих атрибутов. Используя предсказанный профиль и

вспомогательные источники данных такие, как списки учащихся в образова-

тельном учреждении или телефонный справочник, аналитик может раскрыть

личность пользователя с высокой точностью.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Davis C.A.J., Pappa G.L., de Oliveira D.R.R., de Zima А.F.

Inferring the location of twitter

messages based on user relationships // T. GIS. 2011. Vol. 15. No. 6. P. 735–751.

DOI: 10.1111/j.1467-9671.2011.01297.x

URL:

http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-9671.2011.01297.x/abstract