Пути преодоления баннерной слепоты в ВЕБ-интерфейсах - page 3

Современные методы преодоления баннерной слепоты.
Иссле-
дование Якоба Нильсена о просмотре веб-страниц [11] показало, что
пользователи проводят 80 % времени в верхней части веб-страницы,
и только 20 % времени — ниже полосы прокрутки. Кроме того, 69 %
времени пользователи просматривают левую половину веб-страницы
и 30 % — правую. На основании этого были сформулированы следу-
ющие рекомендации юзабилити-специалистам и рекламодателям:
1. Располагать баннеры в верхней части веб-страницы.
2. Располагать навигационные элементы сайта в левой части веб-
страницы.
3. Располагать основной контент немного правее центра веб-
страницы.
4. Наиболее важную информацию необходимо располагать от од-
ной трети начала веб-страницы до ее середины.
5. Второстепенный контент располагать справа.
На основе проведенного исследования в [12] были выработаны
следующие рекомендации по преодолению баннерной слепоты.
1. При разработке веб-интерфейса не используйте элементы, похо-
жие на баннеры. Спокойный дизайн боковой панели повышает дове-
рие.
2. Располагайте контент отдельно от баннеров, чтобы избежать
«плохих» ассоциаций.
3. Используйте миниатюрные изображения только, если хотите бы-
стро донести полезную информацию.
Российские исследователи показали также влияние персуазивности
баннера, формата и размера баннера, типа веб-интерфейса и «полез-
ных» ключевых слов на преодоление баннерной слепоты пользователя
в веб-интерфейсе [13, 14].
Цели, задачи, условия и методика эксперимента.
Одним из
путей повышения эффективности баннерной рекламы является кон-
текстная реклама, т.е. реклама, содержание которой зависит от фак-
тически выявленных онлайн интересов пользователя. Возможность
размещения контекстных объявлений предоставляют крупнейшие по-
исковые системы: Google (система Google AdWords), Яндекс (система
Яндекс.Директ), Rambler (система Бегун). Такие системы собирают и
анализируют информацию о пользователе: географическую привязку
IP-адреса пользователя, операционную систему и браузер, поиско-
вые запросы пользователя, посещаемые им сайты. Системы могут
использовать и персональные данные пользователя: имя, пол, возраст,
место учебы и работы, в случае если пользователь дал согласие на
предоставление соответствующих услуг. При этом, с правовой точки
зрения, законы о защите персональных данных не нарушаются. Таким
образом, появляется возможность показывать рекламу пользователям
72 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 4
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook