Background Image
Previous Page  12 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 16 Next Page
Page Background

Рис. 6. Упрощенная модель НС

Рис. 7. Схема двухслойной НС для распознавания образов

обучение без учителя — НС формирует выходное пространство

решений только на основе входных воздействий (самоорганизу-

ющиеся сети);

обучение с подкреплением — в сети действует система назначе-

ния штрафов и поощрений от среды.

В процессе обучения сеть в определенном порядке просматривает

обучающую выборку. Один полный проход по выборке называется

эпохой обучения.

Перспективы применения обучающей системы для восстано-

вления тонкой моторики кистей рук у космонавтов в послеполет-

ном периоде и для диагностики состояния организма в условиях

гипогравитации.

Исследования в условиях гипогравитации прово-

дятся не только в космосе, но и путем модельных экспериментов на

Земле. Для этого используется метод “сухой” иммерсии, близко вос-

производящий в организме человека двигательные и другие обусло-

вливаемые невесомостью изменения физиологических функций [9].

При этом испытуемый погружается в воду с условием практически

полной безопорности, что обеспечивает близость биомеханических

условий среды к невесомости — снижение физических, аксиальных

и опорных нагрузок, и состояние глубокой сенсорной депривации,

связанной с исключением активности опорной афферентации и суще-

34 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 3