Previous Page  2 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 17 Next Page
Page Background

их движения, а также непосредственное управление этим движением

(передача информации, помощь в аварийных ситуациях, предотвра-

щение таких ситуаций и т.д.). Эти функции в соответствии с действу-

ющим воздушным кодексом возложены на органы единой системы

управления воздушным движением (УВД). Кроме того, часть функций

по управлению движением ВС возложена на ведомственные органы

управления. Они действуют в пределах установленных для них рай-

онов и зон. Конечная цель этих органов управления — обеспечение

безопасности, регулярности и эффективности полетов. В действую-

щей системе управления ведущая роль принадлежит единой системе

УВД. Она имеет главный, зональные и региональные центры. Все

воздушное пространство РФ поделено на секторы. Часть секторов за-

резервирована для военных целей, часть — для гражданских целей.

Военными секторами управляют ВВС.

Процесс оперативного управления включает в себя планирование,

координирование и непосредственное УВД. Планирование воздуш-

ного движения выполняется с учетом пропускной способности воз-

душного пространства, аэродромов и возможностей органов УВД в

обеспечении управления. Различают предварительное планирование

(за несколько суток до дня полета) — для составления расписаний

полетов, потоков движения ВС, графиков использования аэродромов

и т.д. Суточное планирование — накануне дня полетов. Текущее —

в процессе выполнения суточного плана полетов для корректировки

условий полетов отдельных ВС.

Гражданские, военные и другие ведомства имеют собственные пла-

ны полетов. Их необходимо координировать между собой. Координи-

рование заключается в согласовании планов полетов различных ве-

домств в соответствующих районах и зонах, включая перераспределе-

ние потоков движения ВС по воздушным трассам страны [1, 2].

В современных автоматизированных системах (АС) УВД большое

внимание при планировании полетов уделяется расчету 4D-траектории

ВС по данным плана полета, причем повышение достоверности та-

кого расчета является актуальной задачей, поскольку данные расче-

та используются в задачах распределения плановой информации по

диспетчерским рабочим местам, а в системах планирования — для

определения загрузок секторов УВД и других элементов воздушного

пространства.

Высокие требования к достоверности информации, на основе ко-

торой принимаются решения в системах планирования воздушного

движения, требуют учета как можно большего числа факторов при

расчете траектории, в противном случае эффективность принимаемых

решений в процессах планирования будет снижаться. Для эффектив-

ного планирования и координирования полетов необходимо учитывать

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 6 47