Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

Методика проектирования корпоративного хранилища данных…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 4

41

Добавление архивного инфокуба в концепции SAP LSA может проходить

сразу на двух уровнях: FRL и DRL. Дело в том, что в некоторых случаях требует-

ся сохранять в архив детализированные данные (FRL), представленные в десяти

и более измерениях. Обосновать такое решение можно в том случае, если архи-

вирование происходит в витрине, в которой интенсивность появления новых

записей не слишком велика [1, 8]. В противном случае рекомендуется переда-

вать в исторический куб агрегированные данные с уровня DRL.

Платформа SAP BW предусматривает создание специализированных инфо-

кубов реального времени, способных работать в двух режимах: загрузка данных

из предыдущего уровня (загрузка) и ввод новых записей из отчетов (планиро-

вание) [9, 10]. Режим загрузки, фактически, повторяет функциональность клас-

сического инфокуба, а режим планирования предназначен для ввода в инфокуб

плановых показателей и расчета прогнозных показателей на основе существу-

ющих данных. В подходе LSA такие действия возможны на уровне VRL, так как

все пользовательские формы ввода и механизмы расчета прогнозных КПЭ

строятся на базе мультипровайдеров [6, 11, 12].

Методика проектирования КХД с использованием подхода SAP LSA.

Для

успешной реализации КХД, в соответствии с принципами подхода SAP LSA,

необходимо придерживаться следующих шагов, применяемых как для создания

отдельных витрин данных, так и для хранилища данных уровня предприятия

(рис. 6).

1. Определение перечня ключевых показателей эффективности, выработка

алгоритмов их расчета и составление списка исходных систем. Данный этап

предполагает подробное документирование, при этом особенно важным явля-

ется проверка на соответствие разработанных алгоритмов бизнес-процессам.

2. Реализация уровня сбора данных (DAL) путем создания источников

данных в виде экстракторов. Основная логика извлечения при этом формирует-

ся на стороне ERP-системы, а в системе SAP BW возникает потребность в пре-

образовании полей таблиц SAP R/3 в инфо-объекты.

3. Создание инфо-объектов в системе SAP BW в соответствии с принятой

конвенцией технических наименований и требованиями проектного решения.

Получившиеся признаки и показатели играют роль «строительного материала»

для создания объектов хранения.

4. Создание уровней качества и корпоративной памяти в виде DSO с опти-

мизацией записи. Эти DSO должны содержать инфо-объекты, соответствующие

всем полям экстракторов, что позволит хранить исходные данные в наиболь-

шей степени детализации.

5. Создать стандартный DSO на уровне синхронизации с набором инфо-

объектов, минимально требуемых бизнес-отчетностью соответствующей группы

показателей. На этом этапе происходит разделение на потоки данных по наличию

общих признаков в КПЭ. Например, из общего сбытового источника данных ERP-

системы могут формироваться различные группы показателей: одни из них отра-

жают объемы проданных материалов, а другие — выручку от продажи.