Метод оперативного управления образовательными и реабилитационными ресурсами в условиях инклюзивного высшего профессионального образования - page 8

Таблица 7
Результат распределения ресурсов
Студент
S
i
Ресурс
R
j
R
1
R
2
R
3
R
4
R
5
R
6
R
7
S
1
80
0
0
0
0
0
0
S
2
50
15
0
0
0
15
0
S
3
0
10
25
20
25
0
0
S
4
0
80
0
0
0
0
0
S
5
0
70
0
0
0
0
10
для студента объеме” действительно дают математически верный и
максимальный результат. При решении задачи в реальных условиях,
такой подход к распределению может показаться не до конца осмы-
сленным, а выделение некоторых ресурсов даже избыточно.
Для повышения адекватности получаемых результатов модель мо-
жет быть дополнена ограничениями, которые связаны с особенностя-
ми организации учебного процесса. Такие ограничения назовем до-
полнительными. Они могут изменяться в зависимости от ситуации,
которая предшествует началу расчета. Для формирования этих ограни-
чений необходима специальная процедура, которая позволит составить
набор актуальных граничных условий. Дополнительные ограничения
могут быть заданы следующим способом:
x
ij
D
ij
,
8
j
:
j
2 {
1
, n
}
,
8
i
:
i
2 {
1
, m
}
;
x
ij
D
ij
,
8
j
:
j
2 {
1
, n
}
,
8
i
:
i
2 {
1
, m
}
.
Допустим, что таблица ограничений известна (табл. 8), для каждой
переменной
x
ij
задан интервал принимаемых значений. Поясним, как
могут быть получены эти данные. Среднее количество часов предо-
ставления ресурса
R
2
(сурдоперевода) для одного студента различны
на каждом году обучения. Это связано в первую очередь с количе-
ством часов лекционных занятий и др., где требуется поддержка сур-
допереводом. Ресурс
R
7
(консультации по вопросам ТСР) может быть
обязательным для студентов в количестве, например не менее 2 ч в
семестр на младших курсах и не менее 1 ч на старших.
Таблица 8
Начальные дополнительные ограничения
Студент
S
i
Ресурс
R
j
R
1
R
2
R
3
R
4
R
5
R
6
R
7
S
1
x
11
<
47
x
12
<
34
x
13
>
0
x
14
>
0
x
13
>
0
x
16
>
0
x
17
>
2
S
2
x
21
<
70
x
22
<
34
x
23
>
0
x
24
>
0
x
13
>
0
x
26
>
0
x
27
>
2
S
3
x
31
<
47
x
32
<
42
x
33
>
0
x
34
>
0
x
13
>
0
x
36
>
0
x
37
>
2
S
4
x
41
<
65
x
42
<
32
x
43
>
0
x
44
>
0
x
13
>
0
x
46
>
0
x
47
>
1
S
5
x
51
<
20
x
52
<
42
x
53
>
0
x
54
>
0
x
13
>
0
x
56
>
0
x
57
>
1
112 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 3
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook