Метод оперативного управления образовательными и реабилитационными ресурсами в условиях инклюзивного высшего профессионального образования - page 1

УДК 004.9
МЕТОД ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
И РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ В УСЛОВИЯХ
ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Д.С. Кулешов
,
В.М. Ч¨ерненький
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация
e-mail:
Рассмотрены вопросы ресурсного обеспечения специальных основных программ
профессионального образования для инвалидов по слуху. Поставлена задача рас-
пределения специальных образовательных и реабилитационных ресурсов учеб-
ных центров. Разработана математическая модель для решения указанной
задачи и получено решение для частного случая с использованием программы
для ЭВМ. Проведен анализ полученных результатов, на основании которого
предложено внести в математическую модель специальные дополнительные
ограничения, которые повысили адекватность модели и практическую цен-
ность получаемых результатов.
Ключевые слова
:
ресурсное обеспечение, инвалиды по слуху, реабилитация,
линейное программирование, симплекс-метод, эффективность, оптимизация.
METHOD FOR ONLINE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL
AND REHABILITATION RESOURCES UNDER CONDITIONS
OF INCLUSIVE HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION
D.S. Kuleshov
,
V.M. Chernen’kiy
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail:
Issues of the resource support of special basic programs of professional education for
hearing impaired are considered. A problem on distribution of special educational
and rehabilitation resources of educational centers is stated. A mathematical model
for solving this problem is developed and a solution for a particular case is obtained
using the computer program. The analysis of the obtained results was performed
and based on them it was offered to introduce special additional restrictions into
the mathematical model, which have increased the model adequacy and practical
importance of the obtained results.
Keywords
:
resource support, hearing impaired, rehabilitation, linear programming,
simplex algorithm, efficiency, optimization.
Высшее профессиональное образование (ВПО) инвалидов по слуху
в условиях инклюзии (образование доступное для лиц с особыми по-
требностями) обеспечивается за счет существования в университетах
специальных основных программ профессионального образования [1].
Эти программы основаны на модели комплексной реабилитации инва-
лидов, включающей в себя специально разработанные учебные планы,
предоставление широкого перечня реабилитационных услуг, методо-
логические, организационные, инфраструктурные и другие аспекты.
Университеты, реализующие соответствующие программы, дают воз-
можность гражданам с нарушениями слуха получить высшее обра-
зование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных спо-
собностей каждого учащегося. На протяжении всего периода обучения
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2014. № 3 105
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook