Previous Page  4 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 15 Next Page
Page Background

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Приборостроение». 2016. № 3

117

Столбец 3

б

.

На каждый вид отказа оборудования может задаваться

как абсолютное значение интенсивности отказа, так и процент от сум-

марной интенсивности отказов этого оборудования.

Столбец 5

в

.

Для заполнения этого столбца заранее формируют

список используемых методов контроля. В структуре СПОАК приняты

следующие методы контроля:

– непрерывный встроенный контроль BIT;

– контроль осуществляется при пуско-наладочных работах PFC

(разогрев, выход аппарата на основной режим работы и пр.);

– дистанционный контроль CREW (контроль параметра, осуществ-

ляемый в помещении операторной);

– визуальный контроль персоналом TACKTILE FEEDBACK;

– контроль при обслуживании MAINT (например, при проведении

планово-предупредительного ремонта (ППР));

– отсутствие контроля NONE.

Столбец 7

г

.

Стандартный столбец, обязательно имеющийся в таб-

лицах АВОП вне зависимости от ориентации анализа, значения для

заполнения этого столбца выбирают на основе данных, полученных от

экспертов. Каждый элемент списка определяет степень влияния вида

отказа на подсистему, содержащую элемент LRU, и систему в целом.

Индикатором критичности может являться как число, так и словесное

описание. Примеры подобных списков: {1, 2, 3, 4} применяют в отече-

ственном самолетостроении; {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10} — в зарубеж-

ном автомобилестроении; {Marginal, Minor, Catastrophic, Critical,

Major} — в стандарте MIL-STD-1629 [7]. Для ОПО авторами настоя-

щей статьи предложены следующие виды критичности отказа: {1, 2, 3,

4, 5}, где 1 — Catastrophic, аварийная ситуация; 2 — Hazard, инцидент

(событие, предшествующее реализации аварийной ситуации); 3 —

Major, сложная ситуация (создание неблагоприятных условий процес-

са, ухудшение свойств выпускаемой продукции); 4 — Minor, отклоне-

ние от оптимальных (регламентных) условий ведения процесса; 5 —

NONE, отказ не критичен.

Столбец 8

д

.

Значения для этого столбца выбирают из списка, фор-

мируемого исходя из режимов работы объекта анализа. Например, для

самолетостроения анализ видов отказов и их последствий обычно про-

водится для этапов {запуск двигателя и выруливание, взлет, набор вы-

соты, крейсерский полет, снижение, посадка, заруливание и выключе-

ние двигателя} или более укрупнено {взлет, полет, посадка} [7]. Для

ОПО приняты этапы {подготовка и подача сырья, проведение химиче-

ской реакции, получение (выгрузка) готовой продукции}.

Столбец 9

е

.

Введен для разделения отказов элементов LRU, отно-

сящихся к средствам контроля, на отказы типа несрабатывания и лож-

ного срабатывания.

Столбец 10

ж

.

Индикатор глубины — целое число, принимающее

значения {1, 2, 3}, где 1 — отказ выявляется до одного элемента LRU