Previous Page  8 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 15 Next Page
Page Background

Оптимизация распределения энергии в комплексной системе ее хранения…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5

43

батареи

P

bt

; энергия батареи

E

b

; выходная мощность конденсаторного накопите-

ля при идеальных условиях

P

sc

; реальная выходная мощность конденсаторного

накопителя

P

sct

; энергия конденсаторного накопителя

E

sc

. Применены ограниче-

ния (1), (2)–(4), (5), (6), (8)–(9), а также

  

т т

,

loss

aux hess

P P P P

P

т

выходная

мощность тягового электродвигателя;

P

т

loss

— потери мощности тягового элек-

тродвигателя;

P

aux

выходная мощность электрической вспомогательной си-

стемы;

P

hess

— выходная мощность комплексной системы хранения энергии.

Для того чтобы уменьшить изменение диапазона мощности батареи примем

целевую функцию

0

,

f

t

b thre

t

P P dt

где

P

thre

— средняя потребляемая мощность ма-

шины, с учетом проблемы потребления электрической энергии — целевую

функцию

0

.

f

t

b

t

P dt

Следовательно, в качестве целевой функции целесообразно

выбрать функцию

  

 

0

0

1

,

f

f

t

t

b thre

b

t

t

f

P P dt

P dt

где

— коэффициент, который можно изменять в соответствии с потребностя-

ми практических задач.

Алгоритм распределения потребляемой мощности между двумя источни-

ками энергии показан на рис. 5.

Результаты моделирования и анализа.

Для проверки эффективности

предложенного метода и сравнения алгоритмов оптимизации распределения

энергии методом выпуклой оптимизации и методом правил были выбра-

ны параметры системы хранения энергии городского электрического автобуса

(рис. 6) и условия его движения [20].

Параметры системы хранения энергии электрического автобуса

Масса автобуса

m

, т

...................................................................................... 13

Наветренная площадь транспортного средства

A

, м

2

.......................... 7,83

Коэффициент сопротивления:

воздуха

C

d

................................................................................................ 0,75

качению

f

................................................................................................. 0,007

Плотность воздуха

ρ

, кг/м

3

......................................................................... 1,225

Радиус колеса

r

, м ......................................................................................... 0,512

Выходная мощность электрической вспомогательной

системы

P

aux

, кВт ........................................................................................... 5,0

Передаточное отношение

i

0

....................................................................... 6,2

Емкость:

аккумуляторной батареи

С

b

, А

· ч ...................................................... 80

конденсаторного накопителя

C

sc

, Ф .................................................. 2000

Напряжение холостого хода, В:

батареи

u

b

................................................................................................ 3,2

конденсаторного накопителя

u

sc

....................................................... 2,7