1 / 15 Next Page
Information
Show Menu
1 / 15 Next Page
Page Background

36

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5

УДК 629.113

DOI: 10.18698/0236-3933-2016-5-36-50

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ В КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЕ ЕЕ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Н.П. Деменков

1

dnp@bmstu.ru

У Сяоган

2

xgwu@hrbust.edu.cn

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

2

Харбинский университет науки и технологий, Харбин, Китайская Народная Республика

Аннотация

Ключевые слова

Для электрического транспортного средства с полуак-

тивной системой хранения энергии, рассмотренного в

качестве объекта, при выборе стратегии управления

предложено использовать метод выпуклой оптимизации,

а в качестве целевой функции — минимальное потребле-

ние энергии и минимальный диапазон изменения мощ-

ности батареи. С учетом характеристик и дорожных

условий эксплуатации городского электрического авто-

буса проведен сравнительный анализ энергоэффектив-

ности батареи и изменения ее мощности, полученных с

помощью предлагаемого метода оптимизации и методом

правил для распределения энергии. Результаты модели-

рования показали, что при использовании предложенно-

го метода оптимизации энергетическая эффективность

батареи составила 93,46 %, энергетическая эффектив-

ность конденсаторного накопителя — 98,81 %, мощность

батареи — 14,56 кВт. Энергетическая эффективность

батареи увеличилась на 0,74 %, энергетическая эффек-

тивность конденсаторного накопителя — на 0,26 %, а

мощность батареи снизилась на 82,23 %

Сложная полуактивная

система хранения энергии,

распределение электроэнергии,

выпуклая оптимизация, энер-

гетическая эффективность,

мощность батареи, конденса-

торный накопитель

Поступила в редакцию 03.03.2016

©МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016

Введение.

Экологические проблемы, ограниченность запасов традиционных

топлив, а также ужесточение требований законодательства к сокращению вы-

бросов вредных веществ с отработавшими газами вызывают повышенный ин-

терес к альтернативным системам привода транспортных средств.

Автобусы как средство общественного транспорта могут значительно

уменьшить проблемы, связанные с загрязнением воздуха в условиях больших

городов, в частности, вследствие использования инновационных систем приво-

да. Развитие систем привода транспортных средств все более ориентировано на

электрификацию силовых установок, что позволяет снизить выбросы вредных

веществ, повысить суммарную эффективность, уменьшить потребление топлива

и уровень шума, а в перспективе и расходы на обслуживание транспортного

средства.