Previous Page  2 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 15 Next Page
Page Background

Оптимизация распределения энергии в комплексной системе ее хранения…

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5

37

В зависимости от используемой схемы гибридные транспортные средства

(Hybrid Electrics Vehicles, HEV) приводят в движение с помощью электрическо-

го двигателя и (или) двигателя внутреннего сгорания. Гибридные транспортные

средства с подзарядкой накопителя электрической энергии (Plug-in Electrics

Vehicles, PHEV) ввиду наличия возможности зарядки накопителя электриче-

ской энергии от бытовой сети, либо на специализированной заправочной стан-

ции для небольших суточных пробегов могут исключить потребление традици-

онного топлива.

Электрические транспортные средства (Battery Electrics Vehicles, BEV) при-

водят в движение с помощью одного или нескольких электрических двигателей,

используя энергию накопителя, в качестве которого могут выступать как элек-

трохимические элементы, так и конденсаторы.

Городской электрический автобус перемещается в условиях вождения с не-

редкими изменениями частоты, текущей скорости заряда и разряда аккумуля-

тора. На выбор и жизненный цикл аккумулятора энергосистемы электрического

транспортного средства влияет стратегия сохранения энергии [1, 2]. Для реше-

ния этой проблемы в работе [3] была предложена комбинированная система

хранения энергии, которая оптимизировала конструктивно систему хранения

энергии электрического транспортного средства.

Высокую удельную мощность

и энергетическую эффективность характеристик достигают за счет применения

конденсаторного накопителя (суперконденсатора), который все чаще исполь-

зуют в системе хранения энергии электрических транспортных средств [4, 5].

Оптимизированная конструкция и оптимизация распределения энергии в

системе хранения энергии для электрических транспортных средств приведены

в работах [6, 7]. Для полуактивной комбинированной системы хранения энер-

гии с различными структурами в работе [8] предложено использовать метод

динамического программирования,

чтобы оптимизировать выбор решения и

характеристики системы хранения энергии. Модифицированная полуактивная

комбинированная система хранения энергии, в которой также использован ме-

тод динамического программирования для оптимизации выбора решения и ха-

рактеристик, представлена в работе [9]. Для выбора структуры электрических

транспортных средств с полуактивной системой хранения энергии в работе [10]

предложен метод выпуклой оптимизации. Если структура сложной системы

хранения энергии определена, то можно оптимизировать распределение энер-

гии между источниками энергии, что повысит ее энергетическую эффектив-

ность [11].

В целях улучшения распределения энергии в электрическом транспортном

средстве для полуактивной системы хранения энергии предложены методы

управления

энергией на основе правил [12, 13], нечеткой стратегии [14], выпук-

лой оптимизации [15], динамического программирования и нечеткой логики [16].

Метод динамического программирования позволяет решать нелинейные и невы-

пуклые задачи, однако требует значительного увеличения числа переменных и