Previous Page  5 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 15 Next Page
Page Background

Н.П. Деменков, У Сяоган

40

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2016. № 5

где

f —

коэффициент сопротивления качению;

m

— масса автобуса;

g

— ускоре-

ние силы тяжести;

угол наклона дороги;

C

d

—коэффициент сопротивления

воздуха;

A —

наветренная площадь транспортного средства;

ρ —

плотность воз-

духа;

u

а

скорость потока воздуха;

а

— ускорение.

Моделирование батареи и конденсаторного

накопителя.

Модель батареи приведена на рис. 2

[19]. Зависимость напряжения разомкнутой цепи

холостого хода железо-литиевой батареи (

u

b

) от со-

стояния заряда батареи (

SOC

b

) показана на рис. 3.

Цветом выделена наилучшая область работы бата-

реи. Состояние заряда батареи

SOC

b

и напряжение

холостого хода

u

b

приблизительно связаны линейным соотношением

0

,

(

)

b

b

b b

b

du

u

SOC u

d SOC

где

u

b

— напряжение холостого хода;

u

b

0

напряжение разомкнутой цепи при

SOC

b

=

= 0. Напряжение

u

b

0

и производная

(

)

b

b

du d SOC

могут быть получены аппрок-

симацией данных.

Реальная выходная мощность батареи

,

bt

b bloss

P P P

 

(1)

где

P

b

— выходная мощность аккумуля-

торной батареи при идеальных условиях;

P

bloss

— потери мощности на внутреннем

сопротивлении батареи.

Отношение мощности и полной энергии батареи имеет вид

 

.

b

b

E P dt

Полную энергию аккумулятора также можно определить как

2 2

0

.

2

b b

b

b b

n C E

u u

Здесь

n

b

— число батарей;

C

b

— емкость аккумулятора.

Потеря мощности на внутреннем сопротивлении

аккумуляторной батареи

составляет

2

2

2

0

,

2

b b b

bloss

b b b

b

b b

b

R C P

P n i R

E u C n

где

R

b

— внутреннее сопротивление батареи;

i

b

— ток элемента батареи. Энергия

E

b

и мощность

P

b

связаны соотношением

Рис. 2.

Модель батареи

Рис. 3.

Зависимость напряжения ра-

зомкнутой цепи от состояния заряда

батареи:

1

— инструментальные данные;

2

— вы-

равнивающая кривая