Background Image
Previous Page  2 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 21 Next Page
Page Background

уравновешиваний и оптимизации управления многообъектными мно-

гокритериальными системами уровней. В рамках исследования фор-

мируются стратегии межуровневого координирования на основе

обобщенного иерархического координирования по Штакельбергу

[1–3]. Рассматривается получение поуровневых Парето-оптимальных

стабильно-эффективных компромиссов на основе модифицирован-

ного равновесно-арбитражного алгоритма [3–5]. Сформирован ал-

горитм оптимизации иерархической системы управления на основе

разработанной методики получения координированных стабильно-

эффективных компромиссов [2, 6, 7]. Приведено обобщение этого

метода и рассмотрены примеры его применения.

Структура и модель двухуровневой системы [2].

Рассматрива-

ется методика оптимизации структурно и функционально сложных

АСУ в типичной форме многоуровневой иерархической структуры

с поуровневыми многоподсистемными (многоканальными, много-

вязными) многокритериальными системами (ММС) регулирования

(ММС-Р), управления (ММС-У) и принятия решений (ММС-ПР),

представленной на рис. 1.

Примером представления части такой многоуровневой АСУ и

практически полезной моделью для исследования является двухуров-

невая математическая модель наведения–стабилизации многоканаль-

ной СУ беспилотного летательного аппарата (СУ ЛА), приведенная

на рис. 2, где в соответствии с терминологией [8] введены следующие

обозначения: КСУ, КССт — каналы системы управления и системы

стабилизации ЛА;

u

1

,

2

— сигналы наведения ЛА (координирующие

воздействия на систему стабилизации);

k

у

, k

к

— управляющие пара-

метры, коэффициенты передачи устройства выработки команд КСУ

(метода наведения) и чувствительного элемента координатора цели;

k

дг

, k

длу

— управляющие параметры, коэффициенты передачи диффе-

ренцирующего гироскопа и датчика линейных ускорений;

δ

в

, δ

н

и

δ

э

управляющие воздействия рулей высоты, рулей направления и эле-

ронов системы стабилизации (исполнительные воздействия на ЛА);

ϑ, ψ

,

γ

— углы тангажа, рыскания и крена;

j

н

— нормальные ускорения

ЛА;

X, Y, Z

(

X

ц

, Y

ц

, Z

ц

)

— координаты центра масс

O

0

беспилотного

Рис. 1. Вариант функциональной структуры многоуровневой системы управ-

ления

14 ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 4