Background Image
Previous Page  5 / 21 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 21 Next Page
Page Background

на основе [8] принимают вид системы

˙

R

=

V

cos

η

+

V

ц

cos

η

ц

;

R

˙

ϕ

=

V

[sin Θ cos

ϕ

sin

ϕ

cos Θ cos (Ψ

χ

)]

V

ц

[sin Θ

ц

cos

ϕ

sin

ϕ

cos Θ

ц

cos (Ψ

ц

χ

)] ;

R

˙

χ

cos

ϕ

=

V

cos Θ sin (Ψ

χ

)

V

ц

cos Θ

ц

sin (Ψ

ц

χ

)

,

cos

η

= cos

ϕ

cos Θ cos (Ψ

χ

) + sin

ϕ

sin Θ

,

cos

η

ц

= cos

ϕ

cos Θ

ц

cos (Ψ

ц

χ

) + sin

ϕ

sin Θ

ц

.

(3)

Система (3) порождает дополнительные перекрестные связи ти-

па [[1]] (см. рис. 3) и позволяет вычислить координаты вектора

−−−→

O

0

O

ц

(

R, ϕ, χ

)

по динамико-кинематическим системам (1) для бес-

пилотного ЛА и ЛА-цели для их использования в КСУ-

l

(

l

= 1

,

2

).

Для иллюстрации динамического описания задачи на уровне регу-

лирования (стабилизации) ЛА на рис. 4 приведена структурная схема

трехканального описания линеаризованной системы стабилизации в

блоке: КССТ — математическая модель углового движения ЛА — пе-

рекрестные связи [[2]] (см. рис. 3).

На рис. 4 введены следующие обозначения:

a

ij

, b

ij

, c

ij

— аэроди-

намические коэффициенты;

ϑ

0

, γ

0

— элементы опорной траектории;

M

возм

ϑ

, M

возм

ψ

,

M

возм

γ

— возмущающие моменты (для расчета влияния

возмущений).

Передаточная функция (ПФ) летательного аппарата имеет вид

W

˙

ϑ

δ

B

=

k

(

T

1

s

+ 1)

T

2

s

2

+ 2

ξT s

+ 1

;

W

j

HZ

˙

ϑ

=

V

T

1

s

+ 1

;

W

˙

ψ

δ

H

=

k

(

T

2

s

+ 1)

T

2

s

2

+ 2

ξT s

+ 1

;

W

j

HY

˙

ψ

=

V

T

2

s

+ 1

;

ПФ рулевого привода —

W

РП

=

k

РП

T

РП

s

+ 1

.

Нелинейный элемент

f

2

, задающий ограничение сигнала

u

l

(

l

= 1

,

2

),

представлен на рис. 5.

В целом структурная схема двухуровневой трехканальной системы

“наведение–стабилизация” беспилотного ЛА с перекрестными связя-

ми приведена на рис. 6.

На рис. 6 замкнутые системы с внутренней обратной связью явля-

ются двухканальным координатором цели (Кц) головки самонаведения

(ГС) беспилотного ЛА на основе двухосного силового гироскопиче-

ского стабилизатора [8]. Коэффициент

k

kl

(

l

= 1

,

2

) является коэффи-

циентом передачи чувствительного элемента Кц. Датчик момента и

гиростабилизатор имеют передаточную функцию

W

г

(

s

) = (

k

г

k

д

)

/s,

где

k

д

— коэффициент передачи датчика момента,

k

г

= 1/

H

— коэф-

фициент передачи гиростабилизатора, где

Н

— кинетический момент

гироскопа стабилизатора.

ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2015. № 4 17